Консультант по анализам:
8-800-100-36-30

Прерывание беременности

Внеплановая беременность не всегда бывает желанной. Возможности современной медицины и российское законодательство* позволяют женщине прервать беременность на сроке до 12 недель. Какой метод прерывания выбрать — решает врач совместно с пациенткой.

Основные методы выполнения прерывания беременности на сроке до 12 недель

1. Медикаментозное прерывание – провокация прерывания беременности при помощи лекарственных препаратов. Проводится до 7 недель, подтвержденных УЗИ (при задержке до 63 дней от первого дня последней менструации) только под контролем врача.

2. Хирургическое прерывание – вакуум-аспирация. Наряду с медикаментозным абортом является щадящим методом прерывания при сроке беременности до 12 недель. Использование атравматичных одноразовых канюль и специальных одноразовых систем для создания вакуума позволяют минимизировать риск осложнений, особенно таких, как перфорации матки, повреждения эндометрия и других. Как правило, выполняется под общим внутривенным наркозом с госпитализацией в стационар/дневной стационар на 1 день.

Медикаментозный аборт – как проходит?

Медикаментозный аборт проходит после проведения необходимого обследования и исключения противопоказаний для прерывания беременности. Прежде всего, необходимо записаться на прием к врачу и пройти предварительное обследование (УЗИ малого таза и сдать анализы).

Важно учесть

С момента обращения к врачу по закону женщине даются дни тишины в соответствии со сроком беременности (2 или 7 дней) на обдумывание ситуации и консультацию в Центре медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).

Процедура медикаментозного прерывания проходит в три этапа.

1. Пациентка принимает таблетки и остается в клинике под динамическим наблюдением в течение 1-2 часов, а затем отправляется домой.

2. Второй прием препаратов через 48 часов. В большинстве случаев аборт происходит в течение первых 2-3-х часов после второго приема препаратов. Болевые ощущения и степень кровотечения могут быть различными по интенсивности и продолжительности, при большем сроке они более выражены. Медицинское наблюдение в клинике продолжается 2-3 часа, до полной уверенности в успешном прерывании беременности и отсутствии кровотечения.

3. На 10-14 день пациентке необходимо пройти УЗИ и контрольный осмотр врача, чтобы проверить, нет ли в полости матки остатков частей плодного яйца, которые могут вызвать осложнения и воспаление. Также необходимо подобрать способ контрацепции.

Отзывы о клинике

Преимущество медикаментозного прерывания беременности:

· Нет хирургического вмешательства;

· Минимальный риск инфекционных осложнений;

· Нет наркоза;

· отсутствие психоэмоциональной травмы, возникающей при хирургическом аборте.

После приема препаратов возможны небольшие болевые ощущения, которые снимаются обезболивающими препаратами.

Подготовка

Для медикаментозного прерывания беременности обязательными являются следующие анализы:

1. Мазки из влагалища на флору и инфекции;

2. Кровь на ВИЧ, сифилис, гепатит В и С;

3. определение группы крови (А, В, 0) и резус-принадлежности;

4. УЗИ органов малого таза.

При необходимости перечень анализов может быть расширен врачом с учетом конкретной ситуации.

Важно знать:

После проведения медикаментозного аборта на раннем сроке беременности вероятность осложнений, лишних травм и бесплодия намного меньше по сравнению с хирургическим вмешательством. Но риск осложнений и других неблагоприятных последствий для здоровья женщины не исключен.

*В соответствии со статьей 56 «Искусственное прерывание беременности» Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве.

Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель при наличии информированного добровольного согласия. Приказом МЗ РФ предусмотрено письменное согласие женщины на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Прерывание беременности проводится не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию при сроке беременности 4-7 недель и 11-12 недель, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности, и не ранее 7 дней - при сроке беременности 8-10 недели беременности. При медикаментозном методе прерывания беременности используются лекарственные средства, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Наши врачи:
Канаева Елена Юрьевна
Канаева Елена ЮрьевнаВрач акушер-гинеколог, эндоскопист.

КМН. Директор клиники Репромед.

Усольцева Елена Николаевна
Усольцева Елена НиколаевнаВрач гинеколог-эндокринолог, специалист Anti Age. Д.м.н.

Сорокина Елена Владимировна
Сорокина Елена ВладимировнаВрач акушер-гинеколог, генетик, репродуктолог, врач УЗИ.

Главный врач клиники "Репромед"

Березина Наталья Викторовна
Березина Наталья ВикторовнаАкушер-гинеколог, врач УЗИ, детский гинеколог

Первая категория.

Окраинская Ольга Александровна
Окраинская Ольга АлександровнаВрач акушер-гинеколог, в т.ч. детский и подростковый.

КМН.

Попова Марина Александровна
Попова Марина АлександровнаВрач акушер-гинеколог, врач УЗИ

Фортыгин Алексей Яковлевич
Фортыгин Алексей ЯковлевичВрач акушер-гинеколог.

Ломова Елена Сергеевна
Ломова Елена СергеевнаВрач акушер-гинеколог.

Маркова Лариса Владимировна
Маркова Лариса ВладимировнаВрач акушер-гинеколог.

Сидельникова Елена Николаевна
Сидельникова Елена НиколаевнаВрач акушер-гинеколог, врач УЗИ.

Михеева Ольга Валерьевна
Михеева Ольга ВалерьевнаВрач акушер-гинеколог, врач УЗИ.

Первая категория.

Павлова Нелли Геннадьевна