Что такое ЗППП?

7

ЗППП (заболевания, передаваемые половым путем) - это инфекции, которые передаются при половом контакте с инфицированным партнером.

Причиной ЗППП являются микроорганизмы, которые проникают в организм здорового человека вместе с кровью, спермой или влагалищными выделениями больного. Некоторые заболевания распространяются при непосредственном контакте с инфицированной кожей. Например, герпес или генитальные бородавки.

Сегодня насчитывается более 20 заболеваний, передаваемых половым путем. Наиболее часто встречаются такие, как:

* гонорея
* мочеполовой трихомониаз
* сифилис
* хламидиоз и микоплазма
* генитальный герпес
* кандидоз
* гепатит В
* генитальные бородавки

Более того, при сексуальных контактах можно заразиться чесоткой и лобковыми вшами.

Как проявляют себя ЗППП?

Если у вас появились ниже перечисленные признаки, то можно думать об этих заболеваниях:

* любые необычные выделения из влагалища или пениса
* язвы, волдыри, бородавки или пятна около влагалища или заднего прохода
* боль или ощущение жжения при мочеиспускании
* очень частое или более частое, чем обычно, мочеиспускание

В то же время, многие ЗППП не имеют симптомов. По этому, если у Вас есть причины считать, что Вы подверглись риску заражения им, срезу же обратитесь к врачу или пройдите обследование в специализированной лаборатории.

Сегодня в нашем центре можно быстро и качественно пройти анонимное обследование на любое ЗППП.

Для этого достаточно один раз посетить клинику по удобному адресу, в спокойной обстановке сдать все необходимые анализы. И уже через несколько дней результаты будут готовы. Их можно будет забрать лично или попросить отправить на электронную почту.

Что делать, если у Вас обнаружено ЗППП?

Во-первых, не отчаивайтесь.

ЗППП очень распространены в мире. Многие люди переболели и успешно вылечились, благодаря своевременно проведенному обследованию и лечению.

Обратитесь к врачу - урологу-андрологу (для мужчин) или гинекологу (для женщин). Врач назначит Вам необходимое лечение. Во время лечения ЗППП необходимо воздержаться от сек­суальных контактов.

Во-вторых, не занимайтесь самолечением.

Никогда не принимайте лекарств, которые Вам могут предложить знакомые. Потому что Вы можете ликвидировать проявления заболевания, не устранив его причины. Болезнь будет развиваться незаметно и приведет к серьезным последствиям. Например, к бесплодию, сексуальным нарушениям.

В-третьих, предупредите своего полового партнера о том, что он может быть инфицирован.

Потому что ему необходимо обследоваться или лечиться. Честность и доверие друг к другу сохранят Вам здоровье и добрые отношения.

В-четвертых, пройдите полностью курс лечения, выполните все указания врача.

Краткие сведения о наиболее распространенных ЗППП

Гонорея

Гонорея - одна из самых частых инфекций в мире. Ежегодно более 200 000 000 человек заражается гонореей при случайном половом общении.
Как начинается болезнь?

У мужчин через 2-4 дня после заражения появляется чувство жжения и щекотания в мочеиспускательном канале. Затем стенки канала воспаляются и слипаются, из наружного отверстия его появляются обильные гнойные выделения. Больной ощущает резь и боль при мочеиспускании. Воспа ление может распространяться на внутреннюю поверхность крайне плоти и на головку полового члена.

У женщин через 3-5 дней после полового сношения с больным гонореей появляются гнойные выделения из влага­лища, возникает раздражение наружных половых органов, кожи бедер. Иногда появляются чувство тяжести внизу живота, боли в пояснице, небольшая резь и жжение при мочеиспускании.

Сегодня все чаще встречаются случаи заболевания, когда вышеописанные признаки "свежей" гонореи выражены очень слабо. Заболевшие не обращают на них внимания, заражают при половых контактах других и подвергают себя опасности развития хронической гонореи и ее осложнений. Естественно, что избежать этого можно лишь, проходя регу лярные (каждые 6 месяцев) обследования в специализированной лаборатории, если у Вас больше одного партнера или у Вас появился новый партнер.

Мочеполовой трихомониаз

Мочеполовой трихомониаз - самое распространенное заболевание, передаваемое половым путем. Каждая пятая женщина и каждый десятый мужчина поражены им. У многих больных, особенно мужчин, инфекция протекает скрыто. Естественно, что о своем заболевании они не знают годами, продолжая заражать половых партне­ров трихомониазом.

Как проявляет себя болезнь у женщин?

У женщин трихомонады поражают главным образом, влагалище. Иногда инфекция переходит на шейку матки, где нередко под влиянием постоянного раздражения появляется язвочка, которая при длительном существовании может переродиться в рак. Спустя 1-2 недели после заражения мочеполовым трихомониазом появляются желтые или беловато-желтые, жидкие, пенистые выделения из влагалища, часто с неприятным запахом. Более того, обильные выделения раздражают половые губы и кожу бедер, появляется зуд. И еще вдобавок, при поражении мочеиспускательного канала появляется жжение и резь при мочеиспускании.

Без лечения эти признаки постепенно уменьшаются, и мочеполовой трихомониаз становится хроническим, обостря­ясь под влиянием переохлаждения, переутомления и различных заболеваний.

Каковы признаки заболевания у мужчин?

Обычно, никак себя не проявляя, трихомониаз поражает у мужчин мочеиспускательный канал. Ослабление орга­низма при тяжелых заболеваниях приводит к обострению дремлющего трихомониаза. Появляются гнойные выделения и резь при мочеиспускании, как при гонорее.

Бактериальный вагиноз «экологическая катастрофа» во влагалище.

У здоровой женщины существует нормальная микрофлора влагалища. В ней преобладают молочнокислые бактерии в форме палочек. Они создают кислую среду и защищают половые органы от заселения гноеродными микроба ми. При бактериальном вагинозе происходит изменение микрофлоры влагалища: в сотни раз вырастает число бактерий, которых раньше можно было "по пальцам пересчитать", а полезные молочнокислые палочки исчезают.

У заболевшей женщины появляются серо-белые, похожие на сливки, липкие выделения из влагалища с неприятным запахом. Иногда появляется зуд и жжение половых органов. Это только часть неприятностей, доставляемых бакте­риальным вагинозом.
Хламидиоз

Хламидиоз - это заразное заболевание, причиной которого является необычный внутриклеточный микроб - хламидия. Хламидиозом мочеполовых органов обычно заражаются при половом контакте с инфицированным партнером или через постельное белье и полотенце, загрязненное его выделениями. От больной матери инфекция передается во время родов и ребенку, угрожая ему воспалением легких и глаз. Опасен перенос инфекции и на слизистую оболочку глаз с развитием их хламидийного поражения - трахомы.

Воспаление мочеполовых органов при хламидиозе самостоятельно не проходит и становится хроническим. Со временем появляются разнообразные его осложнения: контактные кровотечения, внематочная беременность, эрозия шейки матки, бесплодие и другие. Более того, хламидиоз подрывает иммунитет, делая больного восприимчивым к различным инфекциям. У женщин с наследственной предрасположенностью хпамидиоз осложняется тяжелым аллергическим воспалением суставов.

Как избежать заражения хламидиозом?

Лучшим средством защиты является презерватив, одинаково предохраняющий от заражения как мужчину, так и женщину. Его необходимо надевать в самом начале полового акта, как при вагинальном, так и при оральном и анальном контактах.

Если половой контакт со случайным партнером произошел без презерватива, то в течение первых 2-3 часов по­ловые органы следует обработать средствами индивидуальной профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, например мирамистином. Его всегда можно приобрести в аптеке.

Как проявляет себя хламидиоз у женщин?

Коварство мочеполового хламидиоза в том, что половина инфицированных женщин не обнаруживает у себя каких-либо признаков его до того момента, когда болезнь вызывает необратимые поражения.

Другие женщины, спустя месяц после заражения, замечают у себя слизисто - гнойные выделения из половых путей. Они исчезают через некоторое время без лечения, но повторяются вновь при обострениях болезни. Тогда же больная может заметить у себя повышение температуры тела, ломоту в суставах, неприятные ощущения при мочеиспускании и появление на коже мелкой пятнистой сыпи.

Признаками заражения хпамидиозом могут быть также боли в области таза, кровянистые выделения из половых путей в период между месячными и боль в глубине влагалища при половом контакте. Прорыву хламидий из нижних отделов мочеполового тракта способствуют аборты, внутриматочные вмешательства и контрацептивы. Восходящее распространение инфекций приводит к тяжелому воспалению матки и ее придатков.

Помните: хламидиоз не имеет своих собственных признаков или может развиваться бессимптомно.

Единственно верный способ его выявления - это специальный анализ на хламидии.

Хламидиоз у Мужчин проявляет себя так же, как и гонорея. Только специальное лабораторное исследование по­могает установить правильный диагноз.

Генитальный герпес

Генитальный герпес - это герпесвирусная инфекция, которая поражает половые органы. Заболевание передается половым путем при контакте с партнером, у которого в этот момент имеется обострение болезни (в том числе и в случае "простуды" на губах при оральном сексе).

Как проявляется генитальный герпес?

Первым проявлением генитального герпеса часто бывают чувство онемения и зуда в области гениталий, а затем красноватая сыпь с тонкой оболочкой и прозрачным содержимым. Затем пузырьки вскрываются, образуются язвочки, которые позже покрываются корочками.

Кандидоз ("молочница")

Кандидоз - это ЗППП вызываемое микроскопическими грибками - кандидами.

У женщин заболевание проявляет себя:

• обильными или умеренными творожистыми выделениями из влагалища

• зудом, жжением, раздражением половых органов

• неприятным запахом, усиливающимся после половых контактов.

У мужчин грибки-кандиды приводят к воспалению головки полового члена и внутренней поверхности крайней плоти.

Сифилис

Сифилис - хроническое инфекционное заболевание, вызываемое бледной трепонемой, которое может передаваться по­томству.

Путь передачи преимущественно половой.

Инкубационный период, т. е. время между моментом заражения и появлением первых симптомов, длится от не­скольких дней до месяца. На месте внедрения возбудителя появляется язва, уплотненная по краям, диаметром 10-20 мм.

Через 9-10 недель после заражения на коже туловища, конечностей и на слизистых оболочках могут появиться не­большие пятна и узелки бурого цвета.

Эти поражения возникают не только на коже, но и на внутренних органах. Они безболезненны и исчезают без ле­чения. Однако возникают вновь и вновь, приводя к очень серьезным последствиям для здоровья.