Экспресс-диагностика инфекций

Быстро и точно определить возбудителя инфекций поможет экспресс-диагностика

Осень - начало сезона так называемых «простудных» заболеваний, которые вызываются разными типами возбудителей. При тяжелом течении заболевания определение типа инфекции в максимально короткие сроки становится особенно важным. Ведь быстро выявить возбудителя и назначить адекватную терапию – основная задача врача в такой ситуации. Точное выявление возбудителя инфекции влияет на методику лечения, что помогает человеку избежать возникновения возможных осложнений, влияет на скорость процесса выздоровления пациента и на его состояние здоровья в будущем.

Экспресс-диагностика позволяет за максимально короткий период времени выявить большинство значимых возбудителей инфекций: ротавируса, норавируса, энтеровируса, аденовируса; пневмоцист, пиогенного стрептококка, пневмонической микоплазмы, легионеллы; а также хеликобактера, лямблий и криптоспоридий.

Основные преимущества методов экспресс-диагностики в отличие от стандартных лабораторных исследований

Одно из основных преимуществ экспресс-диагностики заключается в быстроте получения ответа. Известно, что в основном возбудители определяются при посеве биологического материала на питательную среду, и ожидать ответ анализа приходится 10 дней. Экспресс-диагностика позволяет получить результат за несколько дней за счет использования новых технологий.

Еще одним немаловажным для пациента преимуществом является бескровность и безболезненность способа забора материала.. В качестве биологического материала для экспресс-диагностики берется слюна, мокрота или кал. Кроме того, стоит отметить, что при проведении экспресс-методов сохраняется высокая точность результатов исследования, что крайне необходимо для назначения правильного лечения.

Экспресс-диагностика способствует выявлению и хронических заболеваний

Проведение экспресс-диагностики способствует выявлению таких хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, как лямблиоз желчного пузыря и толстого кишечника, хронический гастрит, вызываемый инфицированием Helicobacter pylori и многих других патологий, связанных с присутствием в организме человека различного рода бактерий и вирусов. Наличие этих возбудителей в организме часто ухудшает качество жизни пациента и вызывает целый ряд неприятных симптомов: частая и немотивированная тошнота, боли в животе, общая слабость, утомляемость, плохой аппетит и нерегулярный стул. Наличие данных симптомов – повод обратиться к врачу. Быстрое выявление инфекции позволит установить причину недомогания, назначить адекватную для каждого конкретного случая терапию и улучшить качество жизни пациента.

Экспресс-диагностика возбудителей инфекций в педиатрии

Дети – та категория больных, которые особенно тяжело переносят любые заболевания в силу еще не до конца сформированной иммунной системы. Поэтому экспресс-диагностика здесь имеет особое значение и нужна для того, чтобы сэкономить время, не допустить прогрессирование заболевания и предотвратить развитие возможных осложнений.

Очень часто дети разного возраста болеют кишечными инфекциями, которые в свою очередь делятся на бактериальные и вирусные. Они могут не отличаться клинически, но значительно отличаются тактикой лечения. Так, если это бактериальная инфекция, то назначаются антибиотики, если вирусная – то совершенно другие средства.

Чтобы назначить ту или иную терапию, важно определить тип возбудителя, причем почти во всех ситуациях это нужно сделать очень быстро, так как на счету – здоровье ребенка. Здесь на помощь приходят методы экспресс-диагностики, позволяющие выявить инфекцию на ранних сроках течения заболевания. Для такого исследования берется кал. Также для детей очень характерен и такой особый вид респираторных возбудителей как аденовирусная инфекция. Она имеет специфическую клиническую симптоматику и коварна длительным рецидивирующим течением заболевания с возможными бактериальными осложнениями. В этом случае экспресс-диагностика нужна и для определения прогноза течения заболевания. Для исследования на эту инфекцию берется мазок из зева и носа.

Выявление причины затянувшегося простудного заболевания у ребенка

Одной из причин затянувшегося недомогания ребенка часто становится такая опасная инфекция как бета-гемолитический стрептококк группы А. Этот возбудитель коварен своими осложнениями: артритами, кардитами, ангиной, тонзиллитом, синуситом, рожистым воспалением и др. Например, при хроническом тонзиллите стрептококковая инфекция постоянно находится на миндалинах больного, что влечет за собой постепенное разрушение иммунной системы. Так как заболевание очень сложное и протекает длительно, выявление инфекции на ранней стадии при помощи экспресс-методов значительно облегчает процесс выздоровления и улучшает общий прогноз состояния иммунной системы ребенка.

Загуменнова Светлана Борисовна, врач-терапевт, заместитель главного врача по лечебной работе

Мицкевич Светлана Эдуардовна, врач-педиатр высшей категории, к.м.н.

Стоимость экспресс-определения возбудителей инфекций можно посмотреть в прайс-листе.