Инновационные технологии - термическая баллоная абляция эндометрия

9116

Женщины, у которых возникают нарушения менструального цикла, не сразу догадываются, что их здоровье в опасности. В большинстве случаев они полагают, что частые, обильные менструации, нерегулярный менструальный цикл, болезненность в дни менструации — это индивидуальная особенность их организма. Особенно часто сталкиваются с этой проблемой женщины после 40 лет, когда нарушения менструального цикла становятся наиболее явными в связи с гормональными перестройками регуляции цикла.

Меноррагия — медицинский термин для обозначения выражен ных длительных менструальных кровотечений. Это довольно частое заболевание, встречающееся у одной из пяти женщин в возрасте 35-50 лет. В подобных ситуациях кровотечение может привести к развитию анемии, которая часто про является в виде быстрой утомляемости.

В то же время недомогание и постоянная потребность в замене прокладок или тампонов ухудшает качество жизни, нарушает нормальный распорядок дня и может повлиять на возможность выполнять обычные ежедневные нагрузки, особенно если работа связана с командировками, бизнесом.

Наиболее частые причины меноррагии — это гормональный дисбаланс и наруше ния свертываемости крови, гиперплазии — доброкачественные разрастания (в том числе полипы) эндометрия. Хроническое воспаление и инфекции также могут вызвать менструальные нарушения. Частой причиной являются миомы, эндометриоз. Если ваши пе риоды менструальных кровотечений более 7 дней и у вас вы раженная потеря крови в этот период, можно предположить, что у вас меноррагия.

В таких случаях необходимо пройти обследование. Для подобных ситуаций разработаны комплексные программы диагностики и лечения аномальных маточных кровотечений, с соблюдение всех международных стандартов. Инструментальные исследования и Ваша собственная история менструаль ных циклов помогут врачу-гинекологу диагностировать меноррагию. В процессе обследования выполняется УЗИ с оценкой кровотока в сосудах матки, чтобы уточнить диагноз и убедиться в отсутствии необходимости радикальных операций и возможности использования малоинвазивных технологий.

В лечении выявленных нарушений используются как консервативные, так и оперативные технологии (гистероскопия, лапароскопия), в настоящее время возможно проведение уникальной технологии — термической баллонной аблации эндометрия.

Баллонной термоабляции эндометрия — это аккуратная, щадящая, но в то же время очень эффективная лечебная процеду ра. В основе — методика щадящей термической деструкции внутриматочного эпителия (эндометрия). Процедура выполняется в амбулаторных условиях или в стационаре одного дня. Мягкий силиконовый баллон, введённый в полость матки, заполняется горячим физ. раствором, нагретым вне тела па­циентки до 85° С. Благодаря нагре ву эндометрия с помощью горячего со левого раствора, находящегося внутри баллона, происходит термоабляция (термическая деструкция) эпителия полости матки (эндометрия) с глубиной воздействия 4-5 мм.

Процедура продолжается 8-11 минут, что позволяет большинству женщин уйти домой в тот же (или на следующий) день и вернуться к нормальной ежедневной ра боте через 1-2 дня после лечения. Для максимального комфорта процедура выполняется в условиях внутривенной анестезии.

У 85% женщин, пролеченных с использованием данной методики, отмечается сокращение менструальной потери крови, достигая уровня нормы, у большинства из них - менструальные кровотечения пре кращаются вообще (активность яичников при этом не нарушена). Многие женщи ны также сообщают об уменьшении менструальных болей после лечения. Осложнения встречаются крайне редко.

Обратите внимание — баллонная термоабляция эндометрия не является методом выбора лечения меноррагии для женщин, которые хотят сохра нить детородную функцию. В то же время, данное лечение не приводит к бесплодию, поэтому необходимо продолжать ис пользовать контрацептивные средства после лечения.

Эффективность любого метода зависит от обоснованности его назначения, поэтому для решения вопроса о целесообразности и возможности проведения той или иной процедуры Вам необходима консультация врача. Со специалистом на приеме Вы можете обсудить все вопросы по использованию уникальной технологии — термической баллонной аблации эндометрия.

НЕОБХОДИМО КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА!