Лечение простатита

Симптомы простатита

Урологи, работающие в клинике репродуктивной медицины «Репромед», каждый день сталкиваются с такой распространенной мужской проблемой, как воспаление предстательной железы или, говоря иначе, простатит.

Записаться на прием к урологу: +7 (351) 729-91-03.

Ознакомьтесь с ценами на услуги семейной клиники «Репромед».

Лечение простатита: симптомы, которые должны насторожить

По статистике, к 60 годам жизни данный недуг имеется у 60-75% представителей сильного пола.

Заподозрить у себя наличие данного недуга можно по характерным симптомам:

• Болезненное мочеиспускание с частыми позывами в туалет;
  • Слабый напор мочи, нередки случаи, когда моча вообще выделяется по каплям;
  • Болезненность в промежности и над лобком;
  • Выделения из уретры (мочеиспускательного канала);
  • Никтурия: больной просыпается ночью для опорожнения мочевого пузыря по 3-4 раза и более;
  • Сексуальные проблемы: ослабление потенции и снижение полового влечения.

При появлении хотя бы одного из перечисленных симптомов, следует сразу же обратиться к врачу, ведь лечение простатита требует индивидуального подхода, учитывающего причины, вызвавшие проблему с предстательной железой. Самолечение же здесь абсолютно неуместно: так запросто можно заполучить хронический простатит, аденому или абсцесс.

Лечение простатита: какие факторы предрасполагают к возникновению недуга?

К проблемам с предстательной железой могут приводить самые разнообразные предрасполагающие факторы:

• Нарушение кровообращения в органах малого таза. Это может быть вызвано как общими возрастными проблемами с кровеносной системой, так и сидячим, малоподвижным образом жизни человека, предрасполагающим к возникновению застойных явлений;
  • Общее или локальное переохлаждение организма. Достаточно посидеть на холодных камнях или искупаться в прохладной речной воде – и запросто можно «заработать» проблему с простатой;
  • Нерегулярная половая жизнь, особенно воздержание, приводящее к накоплению секрета предстательной железы;
  • Разнообразные инфекции. Это могут быть как микроорганизмы, передающиеся половым путем (хламидии, микоплазма, гонококк и др.), так и занос бактерий из имеющегося в организме очага хронического воспаления;
  • Нервные и физические перенапряжения, недосып, стресс и другие неблагоприятные факторы также снижают иммунный ответ организма и облегчают проникновение болезнетворной флоры в предстательную железу.

В любом случае, лечение простатита должно быть своевременным и полным. Запущенный простатит часто приводит к отеку предстательной железы, что сильно затрудняет мочеиспускание. Также, возможно образование гноя в тканях железы, что требует уже оперативного вмешательства. Нельзя забывать и о том, что не вылеченный до конца простатит легко переходит в хроническую форму. Хроническое заболевание регулярно обостряется и патологический процесс со временем распространяется на мочевой пузырь (цистит) и почки (пиелонефрит).

Основные методы лечения простатита

Как и многие другие воспалительные заболевания, простатит требует комплексного лечения. Прежде всего – лекарственная терапия: назначаются противовоспалительные и антимикробные препараты, также могут быть показаны к применению средства, улучшающие кровообращение, обезболивающие и т.д.

Помимо этого существует ряд немедикаментозных методик лечения. Они, конечно, не заменяют собой таблетки и уколы, но при комплексном подходе существенно ускоряют излечение от недуга. Так, в клинике «Репромед» успешно используется физиотерапия на аппарате АДЕН-Ч, обеспечивающем комплексное воздействие магнитными полями и локальным нагревом. Также хорошие результаты дает массаж предстательной железы и другие воздействия, направленные на улучшение локального кровообращения в органах малого таза.

Не оставляйте без внимание свое здоровье! Приглашаем на прием к врачам-урологам клиники Репромед.

Автор статьи: Врач уролог - Пономарева Аниса Раисовна.